• 05.07.2013, Пятница, 07:58
  • +в избранное
  • Закрыть

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Войти Регистрация
  • Вконтакте Twitter Facebook RSS Мобильная версия
  • 18+
  • Курс: $ 33.16  |  € 43.1
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Твиты пользователя @firstnewsru

Подписка

"Протон-М" доставил Дмитрия Рогозина на ковер к Дмитрию Медведеву

"Протон-М" доставил Дмитрия Рогозина на ковер к Дмитрию Медведеву Премьер хочет знать виновных поименно 17:17 02/07/2013
Текст: Данил Седлов.  Дмитрий Ключевский. 
Фото: ИТАР-ТАСС/ Екатерина Штукина
Председатель правительства Дмитрий Медведев потребовал от вице-премьера Дмитрия Рогозина список ответственных за ЧП с ракетой-носителем "Протон-М". Кроме того, Рогозину было поручено разработать комплекс мер по усилению контроля в космической отрасли. Эксперты прогнозируют очередные кадровые перестановки в Роскосмосе.

Димитрий Рогозин доложил главе правительства о деталях происшествия с ракетой "Протон-М", которая потерпела крушение во время запуска во вторник. По словам пресс-секретаря премьера Натальи Тимаковой, Дмитрий Медведев поручил Рогозину сформировать правительственную комиссию для расследования причин аварии и потребовал предоставить список ответственных лиц, по чьей вине произошло ЧП, включая руководство Роскосмоса.

Вице-премьер Рогозин, курирующий космическую отрасль страны, неоднократно высказывался за расширение полномочий и функций Роскосмоса, в то время как в правительстве все чаще обсуждались предложения по упразднению федерального агентства и созданию госкорпорации вместо него.

В декабре прошлого года правительство РФ утвердило госпрограмму развития космической отрасли до 2020 года, выделив на нее в общей сложности 2,1 трлн рублей.

По мнению президента Института стратегических оценок и анализа Александра Коновалова, Рогозин не имеет никакого представления о космической отрасли и профессионально не способен поставить ее руководство на должный уровень.

"Не вся вина, тем не менее, лежит на Рогозине: у нас вся наукоемкая отрасль просела. Российская оборонная и космическая промышленности не способны сегодня выпускать ни оружия нужного качества, ни космических систем. Все делается с колоссальным напряжением, но не на очень системной основе", – убежден аналитик.

Вице-премьер, по мнению Коновалова, не окажется в списке виновных в случившейся аварии: последствия этого ЧП ощутят на себе, прежде всего, руководители Роскосмоса.

"Надо менять принцип организации космической промышленности. То, что мы имеем сегодня – лишь осколки советского ВПК, совершенно не приспособленные к условиям рыночной экономики", – подытожил Александр Коновалов.

Существует и другая точка зрения, в соответствии с которой авария над "Байконуром"– следствие общего системного кризиса космической отрасли, развившегося в условиях российской рыночной экономики.

Речь идет о громадном количестве фирм-однодневок, поставляющих контрафактные микросхемы для космических аппаратов, отсутствии мотивации у молодых инженеров и общем падении технологической дисциплины. Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко считает, что поиск виноватых в подобных условиях – абсолютно тупиковый путь.

"Вместо назначения "стрелочников" правительство должно провести реформу отрасли. Для этого нужно пойти путем, по которому уже создавались госкорпорации: реорганизовать Роскосмос в ОАО", – заявил эксперт.

Винить в случившемся Рогозина и руководство федерального агентства Игорь Коротченко не считает целесообразным.

Говоря о возможных кадровых перестановках в Роскосмосе, большинство экспертов сходятся во мнении о кандидатуре Александра Селиверстова – нового гендиректора Центра Хруничева, сменившего на этом посту Владимира Нестерова после похожей аварии в 2012 году.

Напомним, что за последние два года имели место 7 крупных аварий в сфере космических полетов, каждая из которых обернулась серьезным материальным ущербом для бюджета государства.

Предпоследний инцидент случился 7 августа 2012 года, когда ракета-носитель "Протон-М" не смогла вывести на расчетную орбиту спутники связи "Экспресс-МД2" и "Телком-3" из-за несвоевременного включения двигателя разгонного блока "Бриз-М". Потеря спутников обошлась правительству в 6 млрд рублей.

Tweet
Комментарии
  • Firstnews
  • Вконтакте
  • Facebook
Защита от автоматических сообщений
Текст сообщения*
* Поля обязательные для заполнения
Алексей Плешков Цитировать
Потеря спутников обошлась в 6 млрд рублей не правительству, а налогоплательщикам. Это так, к слову.

Реклама
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
  1. Стал ли для Вас доступнее в этом году отдых на заграничных курортах?

Все опросы

  • 6 фото
    3 июля египетские военные изолировали президента Мурси и ввели войска во все крупные города. Глава Конституционного Суда Египта Адли Мансур принес присягу в качестве временного главы Египта. Российских туристов в каирский музей теперь будут возить на бронетранспортерах, но они как-то перестали им интересоваться.

    Фото: EPA/ИТАР-ТАСС
    04.07.2013
    6 фото
  • 10 фото

    4 июля 1776 года Т. Джефферсон с товарищами подписали Декларацию независимости США 13 вольных штатов от Великобритании. Удивительным фактом является то, что уже тогда в канцелярии Джефферсона работал российско-украинский "крот", который в заголовке Декларации хотел вместо слова "Америки" написать слово "Жмеринки". Но ему помешали, и он успел написать в слове только заглавную букву Ж. И теперь в заголовке Декларации красуется Штаты ЖМЕРИКИ.


    Фото:  EPA/ИТАР-ТАСС, northendwaterfront.com, ci.mount-dora.fl.us, nydailynews.com

    04.07.2013
    10 фото
  • 13 фото

    Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году в штате Индиана. С тех пор все значимые шоссе в США - бетонные. Дороги делятся на 4 основных класса по значимости: Interstate Highways (индекс I), US Highways (индекс US), State Highways (индекс TX) и FM roads (FM - означает Farm to Market). К последней группе относятся прочие дороги Local Roads, Road (Rd), Avenue (Ave). Правительство, в лице US DOT (Департамент транспорта) устанавливает требования к строительству дорог. Все шоссе, индексируемые как I и US, делают из бетона (за очень редким исключением). Технология весьма затратная. Чтобы дорога не проседала, на первом этапе строители вынимают с метр в глубину породу, затем строго в соответствии с ГОСТом формируют подушку дороги из гравия, песка и глины, все тщательно утрамбовывается после укладки каждого слоя. Одновременно строятся все коммуникации и коллекторы. Затем "подушка" поливается 35% раствором хлорида кальция или известковым раствором и рыхлится, чтобы вышла вся влага, далее все опять трамбуется. Следующий этап - укладывается черновой слой асфальта и на него армированный бетон - до 30 см. После просушки бетона каждого участка дороги - контрольные высверливания срезов - в случае несоответствия указанной документации переделка за счет подрядчика. В результате срок безремонтной эксплуатации дороги составляет 25-30 лет. Теперь понятны причины растущей безработицы - американцам не нужно каждый год бесконечно латать свои магистрали!


    Фото: bigpicture.ru

    03.07.2013
    13 фото

Все фоторепортажи