• 05.07.2013, Пятница, 08:07
  • +в избранное
  • Закрыть

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Войти Регистрация
  • Вконтакте Twitter Facebook RSS Мобильная версия
  • 18+
  • Курс: $ 33.16  |  € 43.1
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Твиты пользователя @firstnewsru

Подписка

Игорь Коротченко: "В аварии "Протона" не надо искать стрелочников"

17:34 02/07/2013
Текст: Дмитрий Ключевский
Фото: http://rus.ruvr.ru
Игорь Коротченко
Игорь Коротченко
Главный редактор, "Национальная оборона"
После неудачного старта ракетоносителя "Протон-М" с тремя спутниками ГЛОНАСС на борту, премьер-министр Дмитрий Медведев потребовал от вице-премьера Дмитрия Рогозина, курирующего эту отрасль, представить поимённый список ответственных за очередную космическую неудачу.

Главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко призывает не рубить с плеча и не искать стрелочников, видя проблему отрасли в 20-летней непродуманной политике.

Сегодня Дмитрий Медведев жёстко раскритиковал вице-премьера Дмитрия Рогозина за очередную аварию при запуске спутников, потребовав поимённый список виновных. Каковы могут быть последствия и для сферы в целом и лично для Рогозина?

- Авария с "Протоном-М" и тремя спутниками на борту – следствие запущенности космической отрасли за последние 20 лет. Этот период не мог пройти бесследно, и сегодня мы пожинаем плоды провальной политики.

Сейчас по сути мы вновь наблюдаем поиск стрелочников, на которых можно списать все неудачи, не учитывая глобальных проблем. Отрасль надо реформировать, а искать виноватых и делать резкие движения – это негосударственный подход.

В чём вы видите основные причины упадка космической отрасли?

- Причин масса. В первую очередь это вопрос контроля качества, сейчас его практически и нет. Отсюда контрафакт, китайские детали, отмывание денег и прочие махинации. Вместо конкретных задач сегодняшнего дня, мечтатели из Сколково предлагают нам какие-то нереальные проекты.

Какие первоочередные шаги нужно предпринять, на ваш взгляд, чтобы изменить ситуацию?

- Не стоит ожидать чуда, что сразу же всё изменится и заработает. Поповкин только недавно пришёл на должность руководителя, ему досталась отрасль в тяжелейшей ситуации.

Для начала нужно принять решение о преобразовании "Роскосмоса" в корпорацию по аналогии с Авиастроительной или Судостроительной. Лучше пусть это будет Открытое Акционерное общество, чем какие-то две конкурирующие между собой структуры. Мы уже увидели, к чему это может привести. Будет просто борьба за деньги и никакой пользы для страны.

Кроме того нужен тщательный контроль за этой стратегической сферой, причем на всех стадиях производства. Мы уже проходили это после неудачных запусков "Булавы", когда ставились камеры на всех объектах, в цехах и так далее.

Также стоит подключить сюда Федеральную службу безопасности, в которой есть специальный отдел, отвечающий в том числе за промышленную безопасность. Только тогда можно будет говорить о каких-то сдвигах с мёртвой точки.

Может ли иметь этот скандал политический подтекст, направленный непосредственно против самого Рогозина?

- Слушайте, это совсем уж конспирологическая версия, можно подумать, что кто-то там специально отпиливал болты, чтобы подставить Рогозина. Это уж вряд ли. У нас в космонавтике такая дыра, что уже ничего объяснять не надо.

Tweet
Комментарии
  • Firstnews
  • Вконтакте
  • Facebook
Защита от автоматических сообщений
Текст сообщения*
* Поля обязательные для заполнения
МЫСЛИ Цитировать
У БЕЗДАРНЫХ ПРАВИТЕЛЕЙ-ГРАБИТЕЛЕЙ РАЗВОРОВАВШИХ ВСЮ СТРАНУ ПАДАЮТ РАКЕТЫ,ТОНЕТ "КУРСК",ВЗРЫВАЮТСЯ СКЛАДЫ С ОРУЖИЕМ,ТОНЕТ "БУЛГАРИЯ ",ТОНЕТ КРЫМСК,РАЗРУШАЕТСЯ САЯНО-ШУШЕНСКАЯ ГЭС !!! НЕ ПОРА ЛИ ТАКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ ПОД СУД ???НЕ ПОРА ЛИ ИХ В КАТАЛАЖКУ ??? ПОЧЕМУ ОНИ НИ ЗА ЧТО НЕ ОТВЕЧАЮТ ???
GuesХохол Цитировать
Скорее всего против Рогозина,бездарный либераст Мендель, закопавший миллиарды в Сколково демонстрирует свою "принципиальность" !


Мнения

Мнения 1 - 10 из 1507
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец
Реклама
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
  1. Стал ли для Вас доступнее в этом году отдых на заграничных курортах?

Все опросы

  • 6 фото
    3 июля египетские военные изолировали президента Мурси и ввели войска во все крупные города. Глава Конституционного Суда Египта Адли Мансур принес присягу в качестве временного главы Египта. Российских туристов в каирский музей теперь будут возить на бронетранспортерах, но они как-то перестали им интересоваться.

    Фото: EPA/ИТАР-ТАСС
    04.07.2013
    6 фото
  • 10 фото

    4 июля 1776 года Т. Джефферсон с товарищами подписали Декларацию независимости США 13 вольных штатов от Великобритании. Удивительным фактом является то, что уже тогда в канцелярии Джефферсона работал российско-украинский "крот", который в заголовке Декларации хотел вместо слова "Америки" написать слово "Жмеринки". Но ему помешали, и он успел написать в слове только заглавную букву Ж. И теперь в заголовке Декларации красуется Штаты ЖМЕРИКИ.


    Фото:  EPA/ИТАР-ТАСС, northendwaterfront.com, ci.mount-dora.fl.us, nydailynews.com

    04.07.2013
    10 фото
  • 13 фото

    Первая бетонная дорога была уложена в США в 1930 году в штате Индиана. С тех пор все значимые шоссе в США - бетонные. Дороги делятся на 4 основных класса по значимости: Interstate Highways (индекс I), US Highways (индекс US), State Highways (индекс TX) и FM roads (FM - означает Farm to Market). К последней группе относятся прочие дороги Local Roads, Road (Rd), Avenue (Ave). Правительство, в лице US DOT (Департамент транспорта) устанавливает требования к строительству дорог. Все шоссе, индексируемые как I и US, делают из бетона (за очень редким исключением). Технология весьма затратная. Чтобы дорога не проседала, на первом этапе строители вынимают с метр в глубину породу, затем строго в соответствии с ГОСТом формируют подушку дороги из гравия, песка и глины, все тщательно утрамбовывается после укладки каждого слоя. Одновременно строятся все коммуникации и коллекторы. Затем "подушка" поливается 35% раствором хлорида кальция или известковым раствором и рыхлится, чтобы вышла вся влага, далее все опять трамбуется. Следующий этап - укладывается черновой слой асфальта и на него армированный бетон - до 30 см. После просушки бетона каждого участка дороги - контрольные высверливания срезов - в случае несоответствия указанной документации переделка за счет подрядчика. В результате срок безремонтной эксплуатации дороги составляет 25-30 лет. Теперь понятны причины растущей безработицы - американцам не нужно каждый год бесконечно латать свои магистрали!


    Фото: bigpicture.ru

    03.07.2013
    13 фото

Все фоторепортажи