• 06.07.2013, Суббота, 21:47
  • +в избранное
  • Закрыть

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Войти Регистрация
  • Вконтакте Twitter Facebook RSS Мобильная версия
  • 18+
  • Курс: $ 33.22  |  € 42.84
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Твиты пользователя @firstnewsru

Подписка

Олег Смирнов: "Президент указал товарищу Погосяну на недостатки в работе"

14:43 03/07/2013
Текст: Данил Седлов
Фото: www.aviafond.ru
Олег Смирнов
Олег Смирнов
Президент, Фонд содействия гражданской авиации
Сегодня прошло совещание президента РФ Владимира Путина с представителями транспортных ведомств и Объединенной авиастроительной корпорации, на котором обсуждались перспективы развития авиапрома. По мнению президента Фонда содействия гражданской авиации Олега Смирнова, их едва ли можно назвать радужными – по крайней мере, на ближайшие годы.

Владимир Путин намерен лично вывести авиацию из пике

Как вы оцениваете итоги совещания?

- Во время обсуждения проблемы объединили все самолётостроение – и военное, и гражданское, поэтому на первый взгляд картинка вырисовывается благостная. Кажется, что у нас есть авиастроение, что в России выпускаются свои самолеты.

Были даже озвучены конкретные цифры – за исключением суммы, потраченной на создание ОАК и разработку Sukhoi Superjet 100. А ведь это важная характеристика эффективности данной корпорации. Что касается удвоения показателя по выпуску самолетов за прошлый год, так это за счет военной техники. Не надо все в одну корзину складывать.

Ситуация в гражданской авиации значительно отличается от той, что сложилась в военном авиапроме?

- Наивысший критерий истины – это практика. Она такова: в этом году 95% пассажирооборота в России выполняется на самолетах западного производства. Гражданского авиастроения в нашей стране просто-напросто нет.

Наши авиакомпании не получают предложений от отечественных производителей, потому что те не могут обеспечить им приобретение современной, комфортной и конкурентоспособной авиатехники. Не имея нужных предложений, российские авиакомпании были вынуждены полностью перейти на эксплуатацию западного флота.

Благодаря этому они спасли рынок внутренних авиаперевозок. Теперь настало время собирать камни: в выступлении президента эти нотки звучат. Разгром авиапрома в 1990-ые годы обернулся потерей рабочих мест и престижа государства.

В нашей стране гражданская авиация – это не просто вид транспорта, а некий обруч, стягивающий территориальную целостность России. У нас за Уралом многие миллионы километров площади, на которой нет ни железных, ни автомобильных дорог. В этом свете развитие авиации – вопрос не только экономический. Это вопрос геополитической и национальной безопасности.

На ваш взгляд, в правительстве присутствует понимание этой проблемы?

- Конечно, президент обеспокоен такой ситуацией и в открытую говорит о том, что в 90-ые годы были допущены очень серьезные просчеты. Речь идет о развале авиастроения, разгоне конструкторских бюро, авиационных кадров и обрушении той системы, которой некогда аплодировал весь мир.

Мы ведь первые полетели по регулярному маршруту Москва – Алма-Ата на сверхзвуке. Однако эта эпоха прошла, и мы перешли в новую эру, кстати говоря, не имея ни одного документа государственного уровня об этом переходе.

Совещание показало, что всем доволен только Погосян, который уже много лет получает миллиарды бюджетных рублей на "Суперджет". СМИ то и дело пишут о проекте, но самолет как не покупали, так и не покупают.

В чем причина неудачи "Суперджета-100" на российском и международном рынках?

- Его не покупают потому, что если взять аналог – Boeing и Airbus, то на их примере мы увидим: в мире давно уже заведено такое правило – самолет сопровождается производителем от его выхода со штабелей и до утилизации.

У нас такая система пока не создана: самолет сбросили, и потом рядовые пилоты испытывают его с пассажирами, как с заложниками. В своей речи президент, кстати, подразумевал: нужно создать, товарищ Погосян, эту систему, и тогда самолет будут покупать.

Если же система поддержания летной годности воздушных судов после приобретения авиакомпаниями не будет создана, то продажи этого самолета так и останутся нулевыми.

Миллиарды потраченных бюджетных рублей просто пропадут. Учитывая, что проекту для своего оправдания надо, чтобы 85% этих воздушных судов покупал Запад, перспективы "Суперджета" кажутся грустными.

Tweet
Комментарии
  • Firstnews
  • Вконтакте
  • Facebook
Защита от автоматических сообщений
Текст сообщения*
* Поля обязательные для заполнения
Guest джин Цитировать
С летающим Суперджетом одни проблемы. А вот пока он строится и осваивается можно спать спокойно. А там или шах,или ишак! И чего б не быть довольным.


Мнения

Мнения 1 - 10 из 1512
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 | След. | Конец
Реклама
Самое читаемое
Самое обсуждаемое
  1. Стал ли для Вас доступнее в этом году отдых на заграничных курортах?

Все опросы

  • 12 фото

    С 3 по 7 июля в Санкт-Петербурге проходит Международный Военно-морской салон. Как сказал заместитель генерального директора ОАО "Рособоронэкспорта" Игорь Севастьянов: "От него чего-то большого ждать не стоит. В первую очередь это общение. Не стоит забывать, что салон нацелен в основном на наших клиентов". Идиллическое общение с нашими клиентами проходит на фоне выступлений авиационной группы "Стрижи", силовых приемов морской пехоты, макетов ракет, кораблей и мирного неба над головой.


    Фото: ИТАР-ТАСС/Интерпресс/Александр Николаев, ИТАР-ТАСС/Шамуков Руслан, ИТАР-ТАСС/Сергей Коньков, ИТАР-ТАСС/ Интерпресс/ Александр Николаев

    05.07.2013
    12 фото
  • 6 фото

    3 июля египетские военные изолировали президента Мурси и ввели войска во все крупные города. Глава Конституционного Суда Египта Адли Мансур принес присягу в качестве временного главы Египта. Российских туристов в каирский музей теперь будут возить на бронетранспортерах, но они как-то перестали им интересоваться.


    Фото: EPA/ИТАР-ТАСС

    04.07.2013
    6 фото
  • 10 фото

    4 июля 1776 года Т. Джефферсон с товарищами подписали Декларацию независимости США 13 вольных штатов от Великобритании. Удивительным фактом является то, что уже тогда в канцелярии Джефферсона работал российско-украинский "крот", который в заголовке Декларации хотел вместо слова "Америки" написать слово "Жмеринки". Но ему помешали, и он успел написать в слове только заглавную букву Ж. И теперь в заголовке Декларации красуется Штаты ЖМЕРИКИ.


    Фото:  EPA/ИТАР-ТАСС, northendwaterfront.com, ci.mount-dora.fl.us, nydailynews.com

    04.07.2013
    10 фото

Все фоторепортажи