• 11.04.2014, Пятница, 01:32
  • Добавить в избранное
  • Закрыть

    Войти как пользователь
    Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
    Войти Регистрация
  • Вконтакте Twitter Facebook YouTube PDA
  • 18+
  • Вконтакте
  • Facebook
  • Twitter
Твиты пользователя @firstnewsru

Подписка

Депутаты отвергают проект Вексельберга и Потанина

Проект реконструкции аэропорта "Емельяново" оказался под угрозой

Проект реконструкции аэропорта "Емельяново" может остаться только в макетах Проект реконструкции аэропорта "Емельяново" может остаться только в макетах
Текст:
Фото: yemelyanovo.ru
Начало реконструкции "Емельяново" может быть отодвинуто на неопределенный срок. Депутаты Заксобрания Красноярского края выступили с инициативой пересмотреть условия развития аэропорта компаниями УК "Аэропорты Регионов" – является структурой ГК "Ренова", и УК "Интерпорт" - ХК "Интеррос".

Немногим менее года компании, подконтрольные Виктору Вексельбергу и Владимиру Потанину, договорились о реконструкции аэропорта "Емельяново". Подписание документов происходило в начале 2013 года в рамках Красноярского экономического форума и проводилось с определенным оттенком пафоса. На подписании присутствовали представители Министерства транспорта РФ, Федеральной таможенной службы России, Федерального агентства воздушного транспорта, администрации Красноярского края.

Компании Вексельберга и Потанина построят международный хаб

Дело в том, что проект модернизации аэропорта был анонсирован еще в 2011 году. Два года потребовалось для подготовки мастер-плана и проектной документации нового пассажирского терминала. Когда документация была готова, инвесторы заявили о готовности начать реконструкцию весной 2014 года.

В "Емельяново" запустили боинги

Однако немногим более месяца до начала весны краевые депутаты выступили против схемы реконструкции аэропорта.

Министр транспорта края Сергей Еремин на очередной сессии местного заксобрания презентовал проект реконструкции депутатам. Из его слов следовало, что реконструкция аэропорта запланирована в два этапа. Сама концепция предусматривает возможность гибкого модульного расширения аэропорта в соответствии с объемом авиаперевозок. По его оценкам, требуемый объем инвестиций составляет около 16 млрд рублей до 2030 года. Из слов Сергея Еремина следовало, что развивать аэропорт предстоит холдингу "Ренова".

Уточним, что согласно подписанным документам 2013 года УК "Аэропорты Регионов" должны финансировать строительство, а в дальнейшем и эксплуатировать новый пассажирский терминал "Емельяново". Со своей стороны УК "Интерпорт" возьмется за расширение мощностей грузового комплекса. Впоследствии компания будет выполнять управление грузовым комплексом аэропорта, а также оказывать услуги по терминальной обработке грузов.

Однако местным депутатам не понравилось, что регион потеряет контроль над аэропортом. И острая дискуссия развернулась по вопросу контроля над активом.

"… "Ренова" выплачивает краю 2 млрд рублей, выкупая таким образом свою контрольную долю акций аэропорта, а взамен начинает его реконструкцию. ... Есть ли такие деньги у холдинга — никто не знает. Возможно, что они будут заемные, но кто их будет возвращать — неизвестно. Не исключено, что краевой бюджет, ведь доля акций аэропорта, около 25%, остается у края", – вкратце обрисовал схему и возможные перспективы реконструкции заместитель председателя заксобрания Всеволод Севастьянов.

Со своей стороны первый вице-спикер краевого парламента Валерий Семенов заявил, что у региональных властей должен остаться пакет акций, дающий возможность влиять на действия инвестора и "заставлять уважать себя". Точку в обсуждении поставил председатель заксобрания Александр Усс, высказав свое понимание: "Если я правильно понял, доли акций разбиваются на 25% и 75%".

"Я не профессионал, может, чего-то не понимаю, но на житейском уровне для меня вот эта модель является самой плохой", – подытожил Александр Усс.

По его мнению, за 2 млрд региональные власти теряют аэропорт, а 25% не позволят контролировать развитие "Емельяново". В итоге было решено еще раз обсудить все плюсы и минусы и создать рабочую группу с участием депутатов и представителей исполнительной власти, которая изучит вопрос.

Аэропорт "Емельяново"

Строительство аэропорта началось в 1970 году в 27 км от г. Красноярска. В 1980 году аэропорт был введен в эксплуатацию. В 2005 году для обслуживания трансфертных пассажиров и пассажиров международных рейсов в аэропорту был открыт Терминал №2. К 2006 году завершились работы по замене покрытия взлетно-посадочной полосы на асфальтобетон с армированной полимерной сеткой.

В 2008 году была произведена реконструкция светосигнального оборудования и установлена система огней высокой интенсивности - осевые огни и огни зоны приземления. Аэропорт сертифицирован по международным стандартам PART-145 Европейского агентства по безопасности полётов (EASA). Взлетно-посадочные полосы, техническое оснащение позволяет обслуживать более 50 типов пассажирских и грузовых воздушных судов, таких как Боинг-767, Боинг-747, А-330, MD-11, Ан-124-100. 

Аэропорт осуществляют регулярные пассажирские и грузовые перевозки более сорока российских и зарубежных авиакомпаний, таких как "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Трансаэро", "Nordstar", "Владивосток Авиа", "ЮТэйр", "Ред Вингс", "S7", "Глобус", НАК "Узбекистон Хаво Йуллари", "Somon Air", "Нainan Airlines", "AirBridgeCargo", "Lufthansa Cargo" - имеет в аэропорту базу второй по величине по обслуживанию собственных рейсов после Франкфурта.

Tweet
Комментарии
Добавить комментарий
  • Firstnews
  • Вконтакте
  • Facebook
Защита от автоматических сообщений
Текст сообщения*
* Поля обязательные для заполнения
Реклама
Самое читаемое
Самое обсуждаемое

  1. Сможет ли хоккейная сборная России добиться успехов с Олегом Знароком?

Все опросы

  • 9 фото

    Страна разделилась на тех, кто живет в Украине, и на тех, кто живет на Украине. Юго-восток тянется к России, Волынь и Галиция – к Европе, Киев – к "самостийной" киевской Руси. Экономическая ситуация непростая – газ подорожал, кредиты Европы невелики, необходимо крепить оборону, но приближаются свободные выборы. Кандидаты в президенты – от Дарт Вейдера до Юлии Тимошенко. Жизнь в свободной стране по-своему интересна, поэтому если у вас есть родственники на Украине, не забудьте поддержать их деньгами.

    Фото: ИТАР-ТАСС/ Максим Никитин, ИТАР-ТАСС/ EPA, ИТАР-ТАСС/ Михаил Почуев 

    01.04.2014
    9 фото
  • 7 фото

    21 марта часть прогрессивного человечества отмечает День весеннего равноденствия и праздник Навруз (по-персидски - новый день). Все поклонники зороастризма в этот день отмечают "прибавление" Солнца. В Афганистане и Иране это еще и начало нового года. Праздник отмечается спортивными соревнованиями и обильным застольем. Наиболее оригинальным блюдом праздничного стола является сумаляк — блюдо из пророщенных ростков пшеницы. Оно очень подойдет всем вегетарианцам, людям желающим похудеть или стать тайными зороастрийцами.

    Фото: ИТАР-ТАСС/ Юрий Смитюк, EPA/ИТАР-ТАСС, ИТАР-ТАСС/ Сергей Жуков

    21.03.2014
    7 фото
  • 7 фото

    В Донецке, где возмужал сейчас временно отсутствующий в своей стране президент Янукович, 13 марта произошло столкновение двух митингов. Сторонники евроинтеграции и неделимой Украины боролись со сторонниками пророссийской интеграции. В результате пострадало более двух десятков человек, один погиб. В Донецке объявлен траур.

    Фото: ИТАР-ТАСС/ Константин Сазончик

    14.03.2014
    7 фото
  • 7 фото

    В фантастическом романе Василия Аксёнова "Остров Крым", написанном аж в 1979 году, полуострову Крым предписывалась судьба отдельного и от СССР и от Европы. По сюжету романа крымчане процветали, вобрав в себя все самое лучшее от "советов" и от капиталистической Европы, живя своей независимой жизнью, но не дремала партия Союза Общей Судьбы... Помнят ли сейчас жители славного полуострова эту утопию антисоветчика Аксенова?

    Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Фадеичев, ИТАР-ТАСС/ Валерий Матыцин, ИТАР-ТАСС/ Станислав Красильников, ИТАР-ТАСС/ ЕРА

    12.03.2014
    7 фото

Все фоторепортажи


Благотворительный фонд Здоровье и будущее детей